Как стала популярной мелодия на звонок Nokia?

Через двадцать лет после появления фирменная мелодия на звонок Nokia или по-другому рингтон была и остается самой узнаваемой во всем мире. Такая тенденция сохраняется и сегодня, когда на мобильном рынке утрачены прежние позиции. Что же надо остановиться подробнее на том, как же родилась эта знаменитая мелодия?

Отступление

Когда О. Орбени обращается к аудитории, она предлагает сыграть с ней в «Угадай мелодию». Именно Одри признана женщиной, которая основала звуковую компанию Audiobrain в Нью-Йорке. Она проигрывает несколько мелодий подряд, в том числе и такие брендовые звуки, как NBC, Intel и шипящий «белый шум» НВО. Потом она вновь обращается к аудитории с просьбой о том, а может ли она найти звук, который соответствует определенному бренду. Аудитория угадывает все с переменным успехом, но всегда есть исключения из правил. По словам женщины, она не видела ни одного случая, когда публика не могла отгадать рингтон Nokia. Она всегда знает, как он звучит.

Вот и получается, что у мелодии на звонок Nokia и впрямь есть свои оригинальные черты. Наверное, оригинальность композиции зиждется на том, что она звучит очень часто на радио, на TV и т.д. И даже тогда, когда Nokia продала свое мобильное подразделение Microsoft, все равно композицию знают и помнят. Наверное, все по тому, что в мире по-прежнему есть телефону Nokia (около 1 млрд. аппаратов по скромным подсчетам). Прошло двадцать лет с момента ее дебюта, но мотив все равно звучит и проигрывается со скоростью примерно 20 тыс. в 1 секунду.

Между … композицией и аппаратом

20 лет – это очень долгий срок для любой музыкальной композиции, которая хочет быть на пике популярности. Надо напомнить всем, что мелодия Nokia стала популярной еще в 1902 г. Ф. Таррега, будучи гитаристом из Испании, создал в том году вальс, который назвал так – The Gran Vals. Вальс уже стал той самой классической мелодией. Он не был стеснен ограничениями копирайта. Именно этот – так давно созданный вальс – и прозвучал в ролике рекламного характера на TV (1992 г.). Спустя год вышел аппарат Nokia 2110, который был «снаряжен» всем тоновым набором. Компания просто оторвало кусочек от того самого вальса и превратила его в рингтон для своего нового мобильника.

Вот так мелодия и стала уникальной и узнаваемой для бренда. С ней и сегодня ассоциируют такой термин, как «мобильный телефон». Наверное, поэтому бренд и узнаваем в массах. Так, по крайней мере, считает К. Фей, который занимает должность директора в компании по звуковому брендингу «Sixieme Son».

Еще один специалист – К. Ловери. Он считается президентом компании Chase Design Group. По его словам, этот рингтон был нужен для формирования личной связи с аппаратом, когда такого рода привязанность была не характерной для тогдашних жителей планеты Земля. Сигнал выглядел и ощущался на слух, как дружественная, мелодичная и особенная мелодия. Вот так и возникла столь нужная ассоциация с устройством. Вот так и прошла интеграция телефонов в жизнь!