Как можно вернуть сотовый телефон в магазин

Не всегда покупка смартфона приносит ожидаемую радость. В некоторых случаях покупатель задумывается, а можно ли вернуть сотовый телефон, когда в силу вступают непредвиденные обстоятельства? По закону практически любой товар можно вернуть в течение определенного времени, но когда речь идет о средствах мобильной связи возникают новые нюансы, учитывать которые просто необходимо.

Права и обязанности

Причин, по которым покупатель может вернуть телефон, на самом деле не так уж много:

* Перенравилась выбранная модель;

* Обнаружена неисправность в работе или внешний дефект.

Если с телефоном все в порядке, но он просто не понравился, то его можно отнести к категории товара надлежащего качества. Другими словами, его можно вернуть в течение 14 дней. Однако при этом важно учитывать сохранность его товарного вида и при условии, что телефоном за это время никто не пользовался.

Конечно же, мало просто принести телефон в магазин, ведь нужно предоставить и товарный чек, который выступает в роли подтверждающего документа о покупке смартфона именно в этом магазине. Без наличия чека продавец имеет право отказать в оформлении возврата, даже если товар был приобретен минуту назад.

Сохранение товарного вида

Возвращение сотового телефона возможно при сохранении его внешнего вида. Причинами, по которым продавец может отказать, являются:

* Наличие царапин;

* Повреждение корпуса;

* Повреждение дисплея;

* Повреждение упаковки и т.п.

Все это служит препятствием для дальнейшей реализации телефона.

Тщательная проверка

К проверке общей работоспособности устройства относится и проверка, звонили ли с него. В некоторых случаях если разговор по телефону превышает 5 мин, то продавец может не принять товар обратно.

Не вернут за телефон деньги, если на него будут установлены дополнительные приложения, а его память будет содержать пользовательские фото, видео, музыку и прочее. Если такая информация содержится, то ее лучше удалить, а настройки телефона вернуть до заводских. Если же за этот период мобильное устройство было перепрошито, то его не только не примут назад в магазин, но и откажут в дальнейшем в сервисном обслуживании.

Возврат проблемного устройства

Бывает и так, что причиной возврата является неожиданное обнаружение проблем с работой телефона. Если с момента покупки до поломки прошло 14 дней, телефон сдается на сервисное обслуживание, но если он ломается в течение этого срока, то можно попробовать сдать его в магазин, чтобы обменять на аналогичную модель.

Для этого телефонное устройство проходит специальную экспертизу в сервисном центре. Там устанавливается причина поломки, что может быть как неаккуратное обращение пользователя, так и заводской брак. В последнем случае магазин обязан предоставить покупателю аналогичную модель или же вернуть деньги. Если магазин дорожит своей репутацией, то подобные процедуры не должны превышать двух недель.