Камера Nokia Ozo для виртуальной реальности

Конец июля 2015 года запомнился любителям новинок из мира техники презентацией компании Nokia. Специалисты представили необычную 3D-камеру, которая предназначена для использования в виртуальной реальности. Ей присвоили следующее название – Nokia Ozo. Она была позиционирована как первый в своем роде гаджет, который сформировал новый сегмент на рынке VR-устройств.

Где занимались разработкой камеры?

Работы по разработке Nokia Ozo проводили на R&D объекте в финском Тампере. У новой камеры сферическая форма. По ее периметру пущены восемь камер, и есть столько же микрофонов, которые необходимы для записи объемного звука. Используя VR-шлем, пользователи смогут изображение, снимаемое в реальной жизни в реальном режиме.

Спустя пару месяцев после анонса устройства финны объявили о том, что новинка поступит в продажу тридцатого ноября 2015 г. Кроме того, были опубликованы видеофрагменты в Сети, в которых рассказывали о том, как работает новое устройство. Сейчас на календаре уже середина ноября. Специалисты работают в ускоренном темпе на заводе Nokia в Финляндии, что не опоздать и не отсрочить дату поступления устройства в продажу.

Поначалу рассчитывают продавать Nokia Ozo только профессионалам. Только с течением времени камера станет доступна простым потребителям. Чтобы удалось быстро продвинуть ее в массах, заручились поддержкой компании Jaunt, которая специализируется на создании программной и аппаратной «начинки» и контента для VR-устройств.

Другие направления деятельности

Вот и получается, что, несмотря на то, что компания Nokia продавала свое мобильное подразделение, она существует, сконцентрировавшись на побочной деятельности. В будущем грядет изменение в сегодняшней деятельности. По этому поводу даже будут собирать чрезвычайное собрание. Его проведут второго декабря 2015 г. В документе, который подтверждает это и который опубликован на официальном сайте компании, есть много интересных сведений. В каком же направлении планируют развиваться в будущем? Компания, например, решила сконцентрироваться на разработке, исследовании, маркетинге, предоставлении и продаже продуктов, ПО и сервисов в широком диапазоне бизнес и потребительских сегментов. Специалисты будут разрабатывать оборудование для телекоммуникации, мультимедийные решения; они будут работать в сфере аналитики огромных данных и пытаться сделать что-то для области здравоохранения. Возможно, будут сделаны некоторые наработки для выступления на рынке «Интернета вещей» и, так называемой, носимой электроники. Единственное, что не может выходить под названием компании – это смартфоны. До конца 2016 г. будет действовать этот запрет из-за оформления сделки с корпорацией Microsoft. Оформление встало в 5,44 млрд. евро.