Новости

27.07.2012
Принципы работы компании

Новости

Ориентация на новейшие достижения науки и техники, демократические принципы организации работы с персоналом и учет индивидуальных потребностей покупателей позволили малоизвестной финской компании стать лидером на мировом рынке телекоммуникаций.

В киевском офисе компании Nokia комнаты не имеют привычных номеров. Вместо них все помещения носят названия украинских городов. По словам генерального директора Nokia в Украине Микко Еломаа, этот нестандартный ход позволил не только уйти от унылого однообразия цифр, но и подтолкнул иностранных менеджеров к изучению географии Украины. Наш разговор происходил в комнате с табличкой «Ялта». Рядом были помещения с надписями «Львов», «Днепро» и «Донецк». Отход от стереотипов, яркая индивидуальность и креативность даже в мелочах отличают финскую компанию, в 90-х годах вихрем ворвавшуюся на мировой рынок мобильной связи и совершившую на нем настоящий переворот.

В Финляндии, пожалуй, нет компании, которой финны гордились бы больше, чем Nokia. И это вполне оправдано: еще каких-нибудь пятнадцать лет назад это была скромная фирма по производству целлюлозно-бумажной продукции и изделий из резины. Сегодня Nokia - транснациональная компания, имеющая филиалы в пятидесяти государствах, заводы - в десяти, а центры исследований и развития - в четырнадцати странах на четырех континентах. На ее предприятиях работают более шестидесяти тысяч человек. Мобильные телефоны Nokia продаются в ста тридцати странах. По мнению журнала Business Week, бренд Nokia - самый дорогостоящий из всех существующих на рынке телекоммуникаций. Его оценивают в 26,5 млрд долларов. Прошлый год оказался для Nokia успешным - после двухгодичного застоя компании удалось вернуть свои позиции на рынке. Благодаря резкому росту продаж в конце года фирма заняла 33% мирового рынка мобильной связи. Особое внимание Nokia уделяет быстроразвивающимся рынкам. Так, выручка компании от продаж в СНГ в 2005-м составила 1,4 млрд евро, увеличившись за двенадцать месяцев почти на пятьдесят процентов. В целом доходы Nokia в прошлом году превысили 10 млрд евро.

На украинский рынок компания вышла в начале 90-х: она поставляла оборудование и мобильные телефоны, работавшие по технологии NMT (Nordic Mobile Telephony), которая базировалась на разработках Nokia. Уже через три года фирма начинает поставлять на рынок Украины аппараты для работы в новом стандарте - GSM (Global System for Mobile Communications). Сегодня Nokia - лидер отечественного рынка мобильных телефонов, у фирмы более четырехсот авторизованных точек продаж.

Успешно развиваются и другие направления работы компании. В первую очередь речь идет о продажах телекоммуникационного оборудования. В прошлом году фирма Nokia поставила украинско-турецкой компании DCC, которая предоставляет услуги мобильной связи в стандарте DAMPS, оборудования на 125 млн евро для построения сети GSM. В марте Nokia выиграла конкурс на поставку оборудования на 75 млн долларов для расширения сети мобильной связи украинского оператора «Астелит».

Микко Еломаа удовлетворен тем, как развивается мобильный бизнес компании в Украине. Особенно высоко оценивает он уровень подготовки отечественных специалистов, которые работают в подразделениях фирмы по всей стране. По его словам, Nokia пришла в Украину не просто надолго, а навсегда.

Источник: http://www.adme.ru